Вверх

Новости Армении

RSS

Джавахских школьников заперли в школе и не пустили на траурные мероприятия, посвященные Геноциду армян

26-04-2012

Средства массовой информации, которые периодически освещают ситуацию в армянонаселенном регионе Джавахк, довольно часто в своих публикациях обращаются к теме «армянских» школ региона, говорится в сообщении пресс-центра Национального Совета армян Джавахка. В сообщении, в частности, отмечается: “В этой связи еще одним наглядным примером в копилку неприглядного образа «армянских» школ является эпизод, произошедший 24 апреля в городе Ахалцихе, во время траурных мероприятий, посвященных Дню памяти жертв Геноцида армян в Западной Армении, Киликии и Османской империи 1894-1923 гг. Накануне всех директоров армянских школ вызвали в Ресурс-центр города Ахалцихе и настоятельно рекомендовали не принимать участие в траурных мероприятиях 24 апреля.

24 апреля после поминальной литургии в церкви св. Григория Лусаворича траурное шествие направилось к Хачкару, увековечившему память миллионов жертв Геноцида армян, и по дороге завернуло к армянской школе, во дворе которой молодые ребята скандировали антитурецкие лозунги. Двери школы моментально закрыли и детей не выпускали наружу. Преподаватели взяли на себя функции полицейских надзирателей, а школьники выпрыгивали из окон нижних этажей 4-х этажного здания и маленькими группами стягивались к Хачкару уже после окончания траурного митинга. Ко всему вышесказанному следует добавить, что никаких мероприятий, посвященных Дню памяти жертв Геноцида армян, в армянской школе проведено не было, в то время как все государственные памятные даты с большим размахом отмечаются в этой же самой школе. В большинстве случаев от педагогического состава и дирекции школы зависит очень многое, тем более, правила учебного заведения допускают отступления от жестких рамок программы обучения. Однако они выбрали другой путь, нанеся, тем самым, непоправимый урон психике подрастающего поколения и закладывая в них безнравственное зерно слепого послушания и раболепства.

В сложившейся ситуации действия властей, равно как и дирекции и преподавательского состава школы являются в высшей степени аморальными, а в первом случае еще и отличаются политической близорукостью.

Власти Грузии нарушили границы вмешательства в вопросы выражения коренным народом Джавахка своей национальной принадлежности, что не может и не должно остаться без последствий”.

Источник: panarmenian.net

Нравится

Назад